Американская рок-группа из города Оберн, играющая в стиле хэви-метал, однако по стилистике, тематике и звучанию отличается от традиционных представителей сего жанра (Accept, Iron Maiden, Running Wild).
Образована в 1980 году Джоем ДиМайо и Россом Фридменом на концерте Black Sabbath, где их познакомил тогдашний фронтмен BS Ронни Джеймс Дио. За микрофонную стойку встал школьный друг Джои-Эрик Адамс (кстати, это псевдоним, созданный из имен сыновей вокалиста), на ударных заиграл Карл Кеннеди.
После долгих споров группа назвала себя Manowar. Manowar-это деревянный парусный боевой корабль КВМС (ВМС Британии). Также при дословном переводе слово переводится не иначе, как "войн" .
В таком составе и под таким названием группа записала свою демо-запись (кстати, в той студии именно по совету Джои был записан Kill 'em All отцов трэш-метала). После записи демо ушел барабанщик. Вместо него по объявлению в газете был нанят Донни Хемзик.

Регулярные выступления на восточном побережье США позволили группе заинтересовать в начале 1981 года менеджера Kiss Била Экойна, который устроил Manowar договор с не очень известной звукозаписывающей компанией Liberty Records. В 1982 году в знаменитой позже Criteria Studios в Майами был записан и выпущен дебютный альбом группы «Battle Hymns». Революции, как, например, «Kill 'Em All», диск в мире и, в частности, в США, не сделал. По звучанию он сильно напоминал смесь из Deep Purple и Black Sabbath. Все композиции альбома были написаны самим Джоем, тексты были довольно незамысловатыми, а в записи композиции «Dark Avenger» читал текст известный на тот момент голливудский актер Орсон Уэллс. Объёмпродаж был не высок, но альбом был неплохо воспринят критиками в Европе и Японии. В США дебют альбома прошел совсем незаметно. На этом альбоме ещё не сформировался стиль группы, но уже была чётко сформирована идея — культ силы, средневековье и викинги, а также «смерть ложным металистам». Также был создан логотип группы, — надпись «Manowar» особым шрифтом, — оставшийся практически неизменным до сего дня (отход от обычной записи логотипа был совершён только на обложке альбома «Sign of the Hammer» (1984), где логотип был стилизован под клинопись).

После выхода альбома «Battle Hymns», летом 1982 из группы ушёл Донни Хамзик. Обычно это объясняют тем, что он не понимал музыку, которую играла его группа. На его место пришёл Скотт Коламбус. Скотт был одним из друзей ДиМайо. Говорят, что сила его ударов по установке была настолько велика, что группе даже пришлось заказать стальную ударную установку. Тогда же группе предложили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Ридинге, однако за неделю до концерта владельцы Liberty Records расторгли контракт с группой, и выступление не состоялось. Группа продолжала давать клубные концерты и, в конечном счёте, добилась подписания договора с Music for Nations в Англии. Со стороны группы контракт был подписан кровью Росса Фридмена — в доказательство того, что они никогда не изменят однажды выбранному стилю — хеви-металу — и будут верны своим обещаниям до конца.

После записи второго альбома Into Glory Ride у группы начало появляться множество поклонников. С того момента группа обвиняла в позерстве очень много групп, что позже вызвало недовольства. Вторым альбомом группа доказала причастность к своему стилю-хэви-металу. Однако звучание и тематика лирики были не то, что отличными от классического хэви-металлического саунда, но еще и тематика была абсолютно другой. Это были войны, битвы, честь, доблесть, культ силы и конечно же гимны металлу.

В начале 1984 года музыканты отправились в Канаду для записи нового альбома. Этот диск, названный «Hail to England», был во многом посвящён народным английским легендам о короле Артуре, что очень импонировало английской публике. Тексты отдельных композиций были мрачно-мистическими, напоминая стиль блэк-метал. Турне по Англии имело большой успех. Однако летом 1984 года Music for Nations объявили о расторжении контракта с группой под предлогом того, что они будут впредь работать только с английским командами.

После этого музыканты заключили контракт с 10 Records, отметив сделку выпуском сингла на песню «All Men Play on 10» («Настоящие мужчины играют на 10»). В том же 1984 на 10 Records вышел альбом «Sign of the Hammer». Диск закрепил успех группы на европейском рынке.

Вплоть до начала 1986 года группа находилась в мировом турне. Одним из самых значительных моментов того турне стали совместные выступления с Motörhead. Вернувшись, группа начала работу над новым альбомом, но, когда он был уже записан, за день до отправки мастер-ленты на завод в студии случился пожар, и запись сгорела. После этого случая 10 Records обанкротилась.

Manowar заключают контракт с Atlantic Records и выпускают альбом «Fighting the World» (и новый клип на песню «Blow Your Speakers»), который по объёму продаж превысил все предыдущие работы группы. Композиция «Violence and Bloodshed» была посвящена войне во Вьетнаме. В записи альбома принял участие старый друг музыкантов — Орсон Уэллс, его голос можно услышать в композиции «Defender». На обложке альбома показано особое приветствие фанатов Manowar — руки подняты над головой, одна рука сжата в кулак, вторая охватывает запястье первой.

В этом же году группа попала в книгу рекордов Гиннесса как самая громкая группа в мире. Громкость звука на их концерте составляла 129,5 децибел. Группа использовала сделанное на заказ у Джона Стилвела оборудование. Колонки и усилители весили 10 тонн, занимали 12 метров в длину и свыше 6 метров в высоту.

Начиная с момента выхода альбома и вплоть до сентября 1988 года группа находилась в непрерывных гастролях и смогла приступить к записи нового диска только по их окончании. Новый альбом назывался «Kings of Metal». Критики рассматривают его как классический образец хеви-метала. На нём присутствуют как баллады, так и быстрые и медленные композиции. Композиция «The Crown and the Ring (Lament of the Kings)» была записана в Соборе святого Павла в Бирмингеме с использованием церковного хора. Этот диск занял первые места во многих хит-парадах мира. Однако критики упрекнули группу за сексизм, отчётливо прослеживающийся в композиции «Pleasure Slave». Эта композиция вышла только как бонус-трэк к компакт-диску.

После выхода альбома из группы уходит Росс Фридмен. Никаких личных разногласий в группе не было, причина была в разнице во вкусах. Росс решил играть более блюзовый вариант хард-рока, что в рамках Manowar было невозможно. Остальные музыканты понимали желание своего товарища и расстались с ним в самых тёплых чувствах. Заменой Фридмену стал немецкий гитарист Михаель Девид Шенкель, который до этого какое-то время играл с американскими рокерами из Chicago. С Manowar он познакомился в процессе работы над «Fighting the World» и с той поры не терял с ними контакта.

вышел альбом «The Triumph of Steel», который начинался получасовой композицией «Achilles, Agony and Ecstasy» по мотивам Илиады Гомера. После выхода альбома стало ясно, что группа не прислушалась с просьбе Atlantic Records и сделала альбом в том же стиле, что и все предыдущие.

В 1993 году у Manowar закончился договор с Atlantic Records, и они перешли на Geffen Records, где сразу была выпущена 20-минутная видеобиография группы. В 1994 году Geffen Records, обеспокоенная уменьшением интереса к Manowar, без обсуждения с группой выпустила первый сборник лучших песен — «The Hell of Steel» — на котором в качестве бонуса вышла песня «Heart of Steel» на немецком языке. Об этом сборнике басист Джои ДиМайо отозвался так: «Этот сборник хорош тем, что даёт слушателю возможность узнать весь спектр песен Manowar, от медленных до самых быстрых. Плох этот сборник тем, что он ужасен. Включить в сборник песню „The Warrior’s Prayer“ и не включить „Blood of the Kings“ мог только идиот». (Журнал фэн-клуба Manowar «Kings of Metal», 1998).

После очередных гастролей из группы уходит Дэвид Шенкель, чтобы продолжить обучение. В настоящее время он является авторитетным преподавателем игры на гитаре и основателем собственной школы. На его место был взят Карл Логан.

В группу Карла Логана привёл Джоуи ДиМайо. Существует несколько версий того, как они познакомились. По одной из версий это произошло на встрече байкеров. По другой — в магазине мотоциклов «Харли-Дэвидсон» и аксессуаров к ним. Но Карл Логан упоминал в Hell on Earth Part I, что что он познакомился с Джоуи ДиМайо, чуть не сбив его на мотоцикле. Также в группу вернулся Скотт Коламбус. В таком составе они выпустили новый альбом — «Louder Than Hell». На фоне всего альбома выделялась эпическая композиция «Today Is a Good Day to Die». Также был выпущен клип на песню «Return of the Warlord». Клип был несколько раз показан на MTV, несмотря на то, что в те времена этот телевизионный канал уже перестал заниматься раскруткой рок-музыки.

В 1999 году группа впервые побывала в России, выступив трижды в Санкт-Петербурге в ДС Юбилейный и в Москве дважды в ДК Горбунова.

Весной 2002 года вышел сингл «Warriors of the World United». А затем 2002 году Manowar выпустили новый альбом — «Warriors of the World». В альбом, кроме песен группы, вошли каверы на оперную арию Nessun Dorma из оперы «Турандот» и An American Trilogy из репертуара Элвиса Пресли. В поддержку альбома группа отправилась в очередное мировое турне под названием «Gods of War».

После этого 18 ноября 2003 года группа выпустила сингл «The Dawn of Battle», содержащий три композиции: «The Dawn of Battle», «I Believe» и «Call to Arms».

группа рассталась с Nuclear Blast. Джои ДеМайо основал собственную записывающую компанию Magic Circle Music, на которой Manowar начали издавать свои диски. На этот же лэйбл вскоре перешли их партнеры по турам, группа Rhapsody.

25 июля 2005 года был выпущен сингл «King of Kings», содержащий песни «The Ascension» и «King of Kings», которые затем войдут в альбом «Gods of War».

27 февраля 2006 года группа выпускает сингл «The Sons of Odin», который содержит «The Sons of Odin» и «King of Kings».

Запись нового альбома была задержана из-за того, что в период сессий записи гитарист группы Карл Логан попал в аварию на своём мотоцикле и повредил локоть. Ранения были столь серьёзными, что могли привести к повреждению нерва; это означало бы конец его музыкальной карьеры. Однако после месяцев болезненной реабилитации гитарист выздоровел, и сейчас заявляет, что никогда прежде не играл так хорошо.

23 февраля 2007 года на лэйбле Magic Circle Music был выпущен новый альбом группы — концептуальный «Gods of War». Тексты альбома, предполагающегося как первый в серии концептуальных альбомов, посвящён богам сканднавской мифологии, преимущественно Одину. На «Gods of War» группа показала заметное влияние симфо-метала, из 16 его треков значительную часть составляют инструментальные и текстовые интерлюдии, исполненные с использованием хоров, клавишных и оркестра. Этот эксперимент был одобрен не всеми поклонниками, некоторые из них заявляли, что группа изменила своему стилю. Тем не менее, альбом был успешен в продажах.

Сразу после выхода альбома группа отправилась в тур «Демоны, драконы и воины» (Demons, Dragons and Warriors). В рамках этого тура группа посетила 13 городов. В апреле 2007 Manowar выступили в Москве во дворце спорта «Лужники».