Трэшевая команда "Sodom" из немецкого городка Гелсенкиршена образовалась в начале 80-х годов. Замутили сей проект три парня, скрывшие свои настоящие имена под "страшными" кличками: вокалист и басист Энгелриппер (Потрошитель ангелов), гитарист Агрессор и ударник Витчхантер (Охотник на ведьм). Своими ориентирами музыканты избрали творчество таких коллективов как "Motorhead", "Venom" и "Mercyful fate". В 1983-84 годах группа записала пару демок, "Witching Metal" и "Victims Of Death". Эти творения получили неплохие обзоры в прессе, однако Агрессор покинул команду, положив начало кругообороту гитаристов "Sodom". Новым "содомистом" стал Грэйв Виолэйтор, дебютировавший с группой на "Black Metal Night" во Франкфурте. Он же принимал участие в записи первого EP "In The Sign Of Evil".

После выхода дебютного альбома, "Obsessed By Cruelty", Виолэйтор уступил место Фрэнку Блэкфаеру. С ним был записан EP "Expurse Of Sodomy", а затем и второй лонгплей, "Persecution Mania". Команда постепенно приобретала культовый статус среди поклонников ортодоксального трэша. С 1988 года "Sodom" стали активно гастролировать по Европе, и на основе этих выступлений был издан концертник "Mortal Way Of Life".

В 1989-м вышла одна из лучших работ "содомистов", "Agent Orange". Только в Европе пластинка разошлась почти стотысячным тиражом. Раскручивать этот альбом группа отправилась в компании с "Sepultura". А по окончании гастролей состоялась очередная замена гитариста – Блэкфаер ушел в "Kreator", несколько дат "Sodom" отыграли с Уве Балтрушем из "Mekong delta", а затем взяли к себе Михаэля Хоффмана (экс-"Assassin"). Хоффман помог записать "Better Of Death", продюсировавшийся вновь Харрисом Джонсом, и оставил ряды "содомистов". Пришлось гитару взять в руки техническому работнику сцены Энди Брингсу.

Если перестановки гитаристов являлись для группы делом обычным, то в 1994 году неожиданно пришлось поменять и ударника. Новым членом команды стал бывший участник "Living death" Атомик Стейф. В таком составе группа выпустила пару студийных и один концертный альбом, потихоньку уклоняясь от чистого трэша в сторону дэт-метал. А в 1995-м Энгелриппер заморозил свой проект, занявшись записью первой сольной пластинки "Ein Schuner Tag".

В результате в 1996-м у "Sodom" вышел только сборник лучших вещей под названием "Ten black years", а очередная студийная работа появилась лишь на следующий год. Кстати, состав группы был кардинально обновлен – за ударной установкой теперь восседал Бобби Шоттковски, а на гитаре играл его коллега по "Crows" и "Randalica" Борнеманн. "Til Death Do Us Unite" стал первым альбомом, вышедшим не на "Steamhammer" – его издал лейбл "G.U.N. Records". Диск содержал убойнейшую обработку песни "Hazy Shade Of Winter" Пола Саймона. Энгелриппер продолжил выпускать сольные пластинки, а в 1999-м с коллегами по "Содому" записал "Code red", посвященный острополитическим проблемам.

Кстати, несмотря на агрессивность его музыки, Потрошитель ангелов является ярым пацифистом. После гастролей по Юго-Восточной Азии в его голову пришла идея записать альбом, проникнутый ужасами вьетнамской войны. Задумка была воплощена в жизнь в 2001 году в виде "M-16". Эта пластинка, на которой музыканты остались верны старому доброму трэшу, получила хорошие обзоры в прессе, а в германских национальных чартах заняла 88-е место.

------------------------------------------------------------------------------------
Немецкая группа, организованная молодыми шахтерами Рурского бассейна, фанатичными поклонниками VENOM и MOTORHEAD, Томасом Сачем (Thomas Sach) - вокал, бас и Кристианом Дудеком (Christisn Dudec) - ударные, выступающими под псевдонимами Том Энджелриппер (Tom Angelripper, "потрошитель ангелов") и Крис Уитчхантер (Chris Witchhunter - "охотник за ведьмами"). Ведущую гитару вручили их сверстнику по прозвищу Агрессор (Aggressor). Тот недолго пробыл в группе и передал инструмент Вольфу (Wolf) - новичку в SODOM, но не в роке. С ним в 1983 году были записаны две демонстрационные ленты - "Witch Metal" ("Колдовской металл") и "Victims Of Death" ("Жертвы смерти"). Последняя повторяла первую, но включала еще четыре новые песни. После этой работы Вольфа переманили в KREATOR - классные гитаристы нужны везде. Компенсацией за эту потерю стал контракт с фирмой грамзаписи "Steamhammer", и к началу работы над дебютным мини-ачьбомом в группе уже был новый гитарист, Грейв Вайолэйтер (Grave Violator - "осквернитель могил").

Миньон "In The Sign Of Evil" ("Под знаком зла") вышел в 1985 году. Эта была одна из первых работ немецких групп в стиле дет-метал, и, по словам Тома, она стала удачей стиля в целом.

Новый 1986 год группа встретила в студии за работой над диском-гигантом "Obsessed By Cruelly" ("Одержимый жестокостью"). Гитарные партии на нем исполнил музыкант по прозвищу Дестрактор (Destructor). Фонограмму альбома по разным причинам пришлось переписывать дважды, но успеха, ожидавшегося от этого диска, не было. По мнению самих музыкантов, он не только не явился шагом вперед, а даже отодвинул группу немного назад.

Как только был сделан последний микс, Дестрактор ушел из коллектива, и долгое время некому было закрыть образовавшуюся брешь. Пришлось даже отменить уже объявленное турне по Европе и США. Но неудача не обескуражила музыкантов, и они продолжали упорно репетировать. Был, наконец, найден хороший гитарист - Франк Блэкфайер (Frank Blackfire). С ним был записан миньон "Expurse Of Sodomy" ("Разоблаченный Содом"), вышедший в 1987 году. Диск удовлетворил вкусы многих любителей "металла" и оказался в центре внимания прессы, освещавшей события трэш-андерграунда.

Ободренные успехом, музыканты в этом же году выпустили еще один, но уже полновесный альбом "Prosecution Mania" ("Мания преследования"). Пластинка подняла группу на новую ступень пьедестала трэша. "Иногда мне кажется, что этот альбом вобрал в себя все самое лучшее, что мы имеем. В нем мы смогли реализовать практически все, на что способны", - отозвался Том об этой пластинке, несмотря на шквал негодования, со стороны поборников идей интернационализма. Дело в том, что у самой удачной вещи альбома, "Град бомб" было другое, рабочее название "Турки, вон", недвусмысленно выражающее отношение авторов к "гастарбайтерам". Музыканты опровергли это утверждение, заявив, что не разделяют взглядов расистов.

В апреле 1988 года SODOM вместе с WHIPLASH дали ряд концертов в Бохуме и Дюссельдорфе, по этим выступлениям была сделана запись двойного концертного альбома. В США этот диск был выпущен фирмой "Roadracer". Наращивая успех, SODOM все шире раздвигали границы своих музыкальных поисков. Очередным "творческим отчетом" об этих изысканиях стал альбом "Agent Orange" (по названию боевого отравляющего вещества, использовавшегося во Вьетнаме). Пластинка стала первой концептуальной работой группы. Ее тема - осуждение вьетнамской войны. Для "смертельного металла" такая пацифистская тематика была сенсационной. Сразу после выхода альбома группа отправилась в продолжительное европейское турне, в ходе которого SODOM отыграли несколько концертов в Польше, где среди десятитысячной аудитории было много и российских фэнов.

По возвращении из турне группу ждала неприятность, опять преподнесенная "Креатором". На этот раз коллеги увели Блэкфайера. Образовавшаяся брешь была спешно закрыта Михаэлем Хоффманом (Michael Hoffman), с участием которого был записан новый альбом, "Better Of Dead", занявший высокие места в "металлических" хит-парадах.