Товарищи!! Вашему вниманию предлагается замечательная словенская группа Laibach!
Группа Laibach существует с 1980 года. Больше четверти века словенские музыканты ухитряются непрерывно раздражать политиков и обывателей. Они с завидным упорством эксплуатируют тоталитарную символику как нацистской Германии, так и послевоенной социалистической Восточной Европы, игнорируют политическую корректность и либеральные ценности, производят один за другим парадоксальные философские манифесты и записывают пластинки, в которых, среди прочего, пародируют, а точнее, деконструируют популярные произведения. Так было со стилистически вывернутым наизнанку диском The Beatles "Let It Be", хитом Rolling Stones "Sympathy For The Devil", заглавной вещью из рок-оперы "Jesus Christ Superstar" и многими другими шлягерами.
Собственная музыка Laibach начиналась с индустриального рока, помноженного на симфонический размах. Группа любила мрачные марши, машинные лязги, дикие вопли и барабанный бой. Со временем они пристрастились к пародированию электронной музыки, использованию колоколов, хоров и органа. Популярная среди детей старшего школьного возраста во всей Европе немецкая группа Rammstein - в сущности, эпигоны Laibach. Словенцы так и определяют соотношение между собой и младшими немецкими товарищами: "Rammstein - это Laibach для детей. Laibach - это Rammstein для взрослых".
Еще в 1984 году Laibach вместе с группой художников IRWIN и театром Sisters Scipion Nasica организовали движение Neue Slowenische Kunst (NSK, "Новое словенское искусство"). Надо сказать, что одно только использование немецкого языка в названии раздражало соотечественников, и художников с музыкантами из объединения NSK стали называть предателями. Участники Laibach, напротив, радовались так легко обретенному раздражителю: провоцировать обывательский гнев стало их призванием.
Философ Славой Жижек писал, что в начале своего существования "группа играла роль зеркала, в котором социалистический режим видел отражение собственного авторитаризма. Поэтому нацистская идея саморазрушалась прямо в момент появления". Позже Laibach с той же энергией и чутьем к провокациям стали пародировать новые либеральные ценности, оказавшиеся предметом этических дискуссий в странах бывшего Восточного блока с конца 1980-х годов. Если стремление к индивидуальности стало нормой, то Laibach, напротив, пропагандировали коллективизм. Новым государствам, образовавшимся на территории бывшей Югославии, группа противопоставляла свое виртуальное образование - NSK, у которого появились свои паспорта, флаг, герб и гимн.
http://lenta.ru/articles/2006/10/14/laibach/
Подробно о биографии коллективы можно узнать тутhttp://www.laibach.by.ru/laibach/bio_1.shtml
дискографияhttp://www.laibach.by.ru/laibach/disco.shtml
о NSK http://www.laibach.by.ru/nsk/
Меня вот что интересует в первое очередь как Вы считаете виртуальное государство NSK,созданное музыкантами лайбах это определенный пиар ход или нет....Как Вы относитесь к этому.И вообще искусство и идеология можно ли это соединять...?